Бесперебойная работоспособность системы в автомобиле обеспечивается за счет определенных элементов управления ДВС. Их главная задача заключается в том, что они должны преобразовывать физические величины работы двигателя в электроимпульсы и передавать такие сигналы ЭБУ. В данной статье мы расскажем о том, какие размещены датчики на Джили Эмгранд EC7 и как их правильно заменить на автомобиле.
Датчик детонации
Устройство, которое воспринимает и преобразует вибрационную энергию блока цилиндров в электрические импульсы. В конструкции находится специальная пластина с пьезоэлектрическим эффектом. При возникновении стука на ее концах образуется напряжение. Его показатели увеличиваются за счет повышения частоты механических колебаний и амплитуды.
Когда на выходе напряжение превышает уровень, который соотносится с определенной степенью детонации, ЭБУ регулирует работу системы зажигания для снижения угла опережения. В результате чего достигается оптимально допустимая характеристика работы системы в соответствии с конкретными эксплуатационными условиями.
Как заменить износившуюся деталь на новую:
- Демонтируйте отрицательную клемму с батареи аккумулятора, после этого удалите стартер. Отсоедините от измерителя стука разъем жгута электропроводки.
- Открутите фиксирующие крепежи, чтобы снять непосредственно устройство. Разместите в движке новый прибор и зафиксируйте болтами с моментом затяжки в 18 Нм.
- Установите снятые запчасти на прежнее место в обратном порядке.
Датчик положения коленвала
Подобный прибор влияет на исправность работы двигателя, потому производители для его размещения выбирают легкодоступное место. Как правило, он находится между маховиком и генераторным шкивом. Конструкция датчика синхронизации достаточно простая, по этой причине при малейшей поломке его практически невозможно починить.
Как снять и установить новое устройство:
- Отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательную клемму. Затем демонтируйте кожух фильтрующего элемента.
- Разъедините датчик положения коленвала и разъем жгута электрической проводки. Открутите крепежные изделия, чтобы вытащить неисправный прибор. Воткните подходящую по размеру пробку в монтажное отверстие, иначе в мотор попадут посторонние частицы.
- Разместите новое устройство и затяните болтами с моментом затяжки в 9 Нм.
- Установите автозапчасти в обратном порядке на прежнее место.
Датчик положения распредвала
ДПРВ задействован в работе механизма газораспределения. Опираясь на полученные данные, система определяет наиболее подходящее время для зажигания и впрыска горючего. Главный элемент в подобном устройстве – датчик эффекта Холла, который измеряет величину магнитного поля.
Прибор функционирует в связке с датчиком положения коленчатого вала, который тоже отвечает за бесперебойную работу системы зажигания. По этой причине в случае выхода из строя первого устройства считываются сигналы со второго. Однако данные датчика положения распределительного вала важнее.
Как заменить износившуюся автозапчасть:
- От АКБ отсоедините отрицательную клемму, а от датчика положения распредвала – разъем жгута электропроводки.
- Открутите скрепляющие крепежи, чтобы извлечь устройство. Внимательно проверьте состояние уплотнителей на предмет повреждений.
- Разместите новый прибор в головку блока цилиндров и зафиксируйте болтами с моментом затяжки в 9 Нм.
- Присоедините другие детали, чтобы они встали на место как раньше.
Датчик температуры наружного воздуха
Конструкция подобного устройства представлена большим количеством разнообразных сборочных узлов, которые обеспечивают равномерную подачу охлажденного воздуха в салон автомобиля. Главный составляющий элемент датчика – это климат-контроль с маркировкой G65. Такая функция снижает риск возникновения неисправностей в кондиционере, которые возникают по причине избыточного давления.
При росте температуры наружного воздуха повышается давлением в системе климат-контроля. В результате чего срабатывает ДВД, который связан с вентилятором, и посылает сигналы для его отключения в наиболее подходящий момент. Поддерживает рабочее давление хладагента в системе специальный компрессор, на котором расположена электромагнитная муфта. Термодатчик передает вращающий момент силы от мотора на вал за счет ременной передачи.
Как демонтировать старый прибор и установить новый:
- Разъедините батарею аккумулятора и отрицательную клемму. После чего вытащите датчик из приборной панели с помощью плоской отвертки.
- Демонтируйте с устройства разъем жгута электрической проводки и присоедините к новой автозапчасти.
- Разместите механизм в приборной панели до характерного щелчка. Установите другие детали на прежнее место.