С каждым годом значение датчиков в устройстве автомобиля становится более существенным, так как они отвечают за бесперебойное функционирование системы. Подобные электронные устройства отвечают за исправную работу двигателя, а также помогают автовладельцу корректировать уровень потребляемого топлива и других технических жидкостей. В нашей новой статье мы предлагаем ознакомиться с тем, какие установлены датчики на Джили МК Кросс и как их возможно заменить.
Датчик положения коленвала
Прибор углового положения коленчатого вала находится в верхней части картера сцепления. При возникновении малейших неполадок в работе цепи мотор перестает работать. В это же время электронный блок управления вносит в память соответствующий код неисправности. После этого контроллер запускает световой сигнал на приборной панели. В таком случае водитель должен проверить состояние датчика и зубчатого венца.
При наличии серьезных повреждений требуется замена детали:
- С помощью гаечного ключа на 8 отожмите крепления колодки жгута проводов и отсоедините ее от датчика.
- Открутите болты, которые скрепляют непосредственно устройство. После чего вытащите прибор из специального отверстия в картере сцепления.
- Установите вместо износившейся автозапчасти новую в обратном снятию порядке.
Датчик температуры антифриза
Прибор, который регулирует температурные показатели охлаждающей жидкости, расположен в резьбовом отверстии кожуха водораспределительной коробки на стенке ГБЦ с левой стороны мотора. При отказе устройства ЭБУ вносит в память ошибку и задействует резервную программу управления движком. С ее помощью система определяет примерный показатель температуры антифриза по времени работы ДВС и массовому расходу воздуха.
Как починить подобный элемент с помощью ключа на 19 и тестера:
- Разъедините датчик температуры охлаждающей жидкости и колодку жгута проводов. Извлеките измеритель из соответствующего отверстия, после чего опустите его в емкость с горячей водой.
- Определите изменение сопротивления между выводами 1 и 3 с помощью тестера по мере остывания жидкости. Температурные показатели контролируйте специальным термометром.
- Если сопротивление сильно отклоняется от нормы, то термодатчик придется заменить на новый. Но если с термодатчиком все нормально, то верните его на прежнее место и зафиксируйте болтами с моментом затяжки в 15-20 Нм.
- Установите другие автозапчасти в обратной последовательности, после чего проверьте уровень антифриза.
Датчик положения заслонки дросселя
Подобный переменный резистор установлен на дроссельном узле и связан с осью механического регулятора проходного сечения канала. Вращение оси приводит к изменениям напряжения электрических импульсов. На их основе электронный блок управления рассчитывает степень открытия заслонки дросселя. При неисправной работе мотора на холостом ходу либо при ухудшении разгонной динамики требуется проверить устройство вместе с разъемом.
Как заменить неисправную автозапчасть на автомобиле Geely MK Cross:
- Для отсоединения колодки жгута проводов отожмите фиксатор. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 с помощью тестера при крайних положениях заслонки дросселя.
- Когда она открыта, то показатели сопротивления должны быть равны 2,4 кОм. В закрытом виде допустимое значение составляет 1,6 кОм.
- Открутите два скрепляющих болта, чтобы демонтировать износившийся измеритель дроссельной заслонки. После чего разместите новую запчасть.
Лямбда-зонд
Датчик концентрации кислорода расположен на элементах выхлопной системы. При этом автомобиль укомплектован сразу двумя подобными устройствами: управляющее находится на выпускном коллекторе, а диагностическое – на приемной трубе. По параметрам оба прибора практически идентичны, однако при выходе из строя хотя бы одного возможно резкое повышение уровня токсичности отработавших газов. При этом значительно увеличивается расход топливной смеси.
Для снятия и замены управляющего лямбда-зонда потребуется ключ либо разрезная головка на 22:
- Аккуратно подденьте фиксатор колодки жгута электропроводки и выдвиньте его. Отсоедините деталь от другой колодки, которая находится непосредственно на датчике.
- Извлеките само устройство из отверстия в выпускном коллекторе.
- Вместо износившейся запчасти установите новую в обратном порядке.
Как демонтировать износившийся и установить новый диагностический прибор:
- Подденьте фиксатор колодки жгута электрической проводки с помощью плоской отвертки, чтобы его выдвинуть.
- Разъедините диагностический лямбда-зонд и колодку проводов, после чего вытащите жгут проводки из держателя на картере сцепления.
- Аккуратно выверните устройство, чтобы извлечь его из отверстия в приемной трубе.
- Разместите новую деталь на прежнее место.
Датчик скорости
Устройство находится в задней части коробки переключения передач. Оно передает на электронный блок управления электрические импульсы напряжения, при этом их частота пропорциональна скорости вращения передних колец.
Для ремонта детали понадобится гаечный ключ на 12:
- Отсоедините от батареи аккумулятора отрицательную клемму, а от измерителя скорости – колодку жгута электропроводки.
- Выкрутите болты, которые скрепляют фиксатор, чтобы извлечь прибор из отверстия в КПП.
- Аккуратно подденьте отверткой, после чего демонтируйте стопорное кольцо и вытащите привод из кожуха устройства.
- Разместите остальные детали на прежнее место.