Автомобили модельного ряда комплектуются бензиновыми силовыми установками с емкостью от 1,8 до 2,4 л. При этом мощность моторов варьируется от 127 до 148 л.с. Технические особенности кроссовера достаточно хорошие. Все разновидности движка разгоняются до 100 км/час за 12-15 секунд. В данной статье мы приводим основные технические характеристики двигателя Джили X7.
Двигатели Джили X7
Представители модельного ряда оснащены силовыми агрегатами китайского производства. При этом производители позаботились о том, чтобы снизить трату смазочного вещества для движка. На Geely Emgrand X7 устанавливаются следующие двигатели:
- 1,8-литровый 4G18 совместно с механической КПП Aisin F517A;
- 2-х литровый 4G20 с классическим автоматом либо МКПП;
- 2,4-литровый 4G24 с гидроавтоматом.
Производители рекомендуют опираться на такую маркировку, чтобы заказать правильные автозапчасти.
JLy-4G18
Конструкция силового агрегата емкостью 1,8 л и мощностью 127 л.с. при 6200 об./мин. похожа на двигатель 1Z-FE японского производства. Для изготовления корпуса и головка блока цилиндров с 16 клапанами используют алюминиевый материал. Вес мотора небольшой, так как при его проектировании уменьшили количество деталей и существенно сократили их массу. Компоновка газораспределительного вала обычная: по одному распредвалу внизу и вверху.
Двигатель укомплектован фирменной системой сдвига фаз газораспределения, который находится в шкиве распределительного вала. Кроме того, имеется прогрессивная многоточечная система топливоподачи. Ход поршня составляет 91,4 мм, при этом цилиндр расточен под 79 мм. В результате чего рабочий объем доходит до 1792 куб.см.
Показатели наибольшей тяговой отдачи составляют 162 Нм при 4250 об./мин. Блок Bosch M7 контролирует функционирование электронной системы двигателя. Ресурсоемкая цепь задействована в качестве привода ГРМ. Она обладает большим эксплуатационным сроком, однако значительно повышает шумность мотора. Замена вала газораспределения происходит каждые 90 000 — 100 000 км.
Главные недостатки подобного силового агрегата заключаются в следующих моментах:
- изменение количества оборотов при любом положении дроссельной заслонки;
- слишком большой расход моторного масла;
- высокий уровень шума при работе;
- регулярные постукивания и вибрации.
В двигателе отсутствует система защиты от перегрева, потому нередко перестает нормально функционировать головка блока при несоблюдении температурного режима. Рабочий ресурс JLy-4G18 составляет 260 000 — 270 000 км, однако мало кто доходит до таких показателей.
JLy-4G20
По конструкции двигатель напоминает силовой японский агрегат 1AZ-FE. Помимо Geely Emgrand X7 его размещают под капотом другой марки автомобиля – Atlas. Стандартная компоновка, когда цилиндры находятся в одном ряду. Двигатель перестает исправно функционировать при пробеге в 280 000 — 300 000 км. Рабочий объем мотора составляет 1997 куб.см.
Блок цилиндров достаточно легкий, так как для его производства берут алюминиевый материал. Цепь отвечает за функционирование ГБЦ с 16 клапанами и двумя распредвалами. При чрезмерном изнашивании цепной привод обрывается, в результате чего происходит удар клапана по поршневому днищу. По этой причине ДВС нередко выходит из строя.
Кроме того, производители не предоставляют размеры колец, вкладышей и поршней для последующего ремонта. При достаточно серьезной поломке водителю приходится заменять цепь раньше срока, установлено регламентом ТО (до 100 000 км). Пиковая сила отдачи составляет 140 л.с. при 5800 об./мин. Для нормального функционирования движка используют моторное масло АИ-95.
Подобная разновидность силового агрегата потребляет большое количество топлива по сравнению с другими моторами. Другой существенный недостаток заключается в повышенном риске срывания резьбы крепления ГБЦ. Если это произошло, то автовладельцу придется искать контрактный движок.
JLy-4G24
Практически полная копия японского силового агрегата 2AZ-FE емкостью 2,4 л. Цилиндры находятся в одном ряду и расточены под 88,5 мм, при этом поршневый ход составляет 96 мм. Максимальная мощность мотора доходит до 148 л.с. Наибольший вращательный момент силы при 4100 об./мин. равен 220 Нм. Движок предъявляет высокие требования к качеству топливного вещества, потому производители рекомендуют использовать марку АИ-95.
Для изготовления моторного корпуса используют прочный алюминий. Двигатель комплектуется ГБЦ с 16 клапанами и двумя распредвалами DOHC. В соответствии с расписанием техобслуживания замена масла проводится каждые 10 000 км. Однако при использовании машины в тяжелых условиях требуется заменять смазочный материал уже через 6000-7500 км.
Главные недостатки подобного представителя движка модели:
- регулярные перегревы по причине нарушения температурного режима при продолжительных поездках;
- изменяется головка блока в сборе в результате залегания колец;
- нередко однорядную роликовую цепь приходится менять раньше, чем указано в регламенте (до пробега в 100 000 км);
- совместно с цепью требуется заменять натяжитель, а также ролик и успокоитель;
Рабочий ресурс силовой установки JLy-4G24 составляет 290 000 км.