Механическая КПП Джили МК обладает высокой прочностью, потому ее ремонт проводится крайне редко. Подобный механизм состоит из большого количества мелких деталей. Однако его достаточно легко отремонтировать самостоятельно. При этом трудности могут возникнуть при непосредственной сборке узла. В нашей новой статье мы поговорим о том, как собрать коробку на Джили МК Кросс.
КПП на Джили МК Кросс
Совместно с японским двигателем производства Mitsubishi на автомобилях модельного ряда Geely MK Cross установлена механическая коробка переключения передач с 5-ю ступенями. При этом ресурс сцепления варьируется от 60 000 до 100 000 км в зависимости от многочисленных факторов. К самой главной причине, которая существенно влияет на срок эксплуатации механизма, относится манера движения на машине.
Принцип работы
Главная передача, которая передает крутящий момент на ведущие колеса, и коробка переключения передач имеют общий корпус. На передней стороне корпусной детали КПП находится картер сцепления. Привод механики включает в себя тросы переключения и выбора скоростей, сам механизм, а также кулису коробки передач. Конструкция тросовой системы отличается в зависимости от действия и не взаимосвязана.
Механизм трансмиссии перед ведущими колесами представляет собой пару зубчатых колец цилиндрической формы. Вращающий момент силы с главной скорости передается от ведомой шестерни на дифференциал, после чего на приводы передних колес. Герметичности соединений добиваются за счет установки сальникового уплотнителя.
Особенности ремонта
Для замены сцепления приходится полностью демонтировать КПП. При этом стоимость подобной процедуры составляет 7000 — 11 000 руб. В нее входит покупка нового элемента трансмиссии за 4000-5000 руб. и оплата непосредственных ремонтных работ – 3000-6000 руб. При каждых пройденных 50 000 — 100 000 км в коробке передач чаще всего появляются посторонние звуки. Кроме того, Постепенно выходят из строя скорости.
Как правило, заменить требуется в основном подшипники, стоимость которых составляет 10 000 руб. Если повременить с ремонтом, то подобные сборочные узлы полностью разрушаются. В результате чего повреждаются шестерни, а также разваливается корпус. По этой причине автовладельцу приходится устанавливать новый механизм от 40 000 руб. Бывшие в употреблении модели механики стоят от 10 000 до 30 000 руб.
Нередко от возникшего шума возможно легко избавиться, если подтянуть подшипники вторичного вала. Для этого пролезают к сборочным узлам через специальное отверстие, которое находится на корпусе механизма со стороны левого колеса. При изготовлении МКПП производители придерживаются двухвальной схемы с синхронизированными скоростями.
Сборка коробки на Джили МК Кросс
Как собрать коробку переключения передач на автомобиле модельного ряда Geely MK Cross:
- Прежде всего, разместите на вторичном вале полимерную прокладку, которая по внешнему виду напоминает гриб. В противном случае повышается риск возникновения серьезных неисправностей. Чаще всего подобное приводит к поломке непосредственной КПП.
- При сборке коробки важно установить втулку, которую предварительно требуется обработать смазочным веществом.
- Монтируя механизм выбора задней передачи, убедитесь в правильности выполнения действий. Если изначально вы установите его неверно, то при разборе возможен его вылет.
- Конус должен располагаться по направлению к выбору скорости в этой части. При этом прорезь в штоке смотрит на сквозное отверстие для болта.
- Установите специальные металлические шайбы для сбора мусора. Первую деталь разместите в крышке, а вторую зафиксируйте рядом. При этом в последней установите часть подшипник вторичного вала.
- Тщательно проверьте правильность установки всех автозапчастей, после чего разместите крышку. Она не всегда становится вплотную с первого раза, потому постучите по ней молотком.
- Закрутите с каждой стороны болты, чтобы зафиксировать крышку. Однако не затягивайте крепежные изделия слишком плотно, иначе возможно сорвать резьбу. После окончания сборки установите коробку на соответствующее место.