Я просто вообще не буду начинать с красот окраин Сочи, а с истории десятилетней давности. Geely готовился продвигать седан Vision и по этому поводу решил показать российским журналистам свой научно-производственный центр в шестимиллионном провинциальном по китайским меркам городе Нинбо.
Поездка получилась блестящей, завод вполне современный, правда, с огромным объемом ручной работы. Рассмотренные под микроскопом Corollas, правда, не успели спрятаться, их наспех прикрыли плащами, но показали изготовление двигателей и сборку кузовов. Впечатлило, но самым интересным был показ перспективных моделей. Я рад предложить нашим читателям несколько архивных фотографий…
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Впоследствии на встрече с топ-менеджментом компании никто из начальников не ответил на мой вопрос о кузовах с программируемыми зонами деформации и наличии в конструкции высоколегированной стали. Что ж, может переводчик не смог правильно передать мои слова, но вернемся в Сочи.
Какой продукт представил сегодня зрелый Geely, уже являющийся владельцем Volvo, а также одним из владельцев завода Belji в Беларуси, где собирают кроссоверы? Кажется — достаточно достойным — зря Geely привлекла команду выдающихся дизайнеров во главе с Питером Хорбери и Гаем Бургойном.
- С лица воду пить!
- Оптимальный вариант?
- Без фанатизма
- Желания и возможности
- Брать, однозначно!
- Выбор моторного масла Мицубиси Галант
- Критерии выбора
- VIII поколение
- Количество
- IX поколение
- Дополнительная информация
- Выбор моторного масла для Geely Emgrand X7
- Выбор моторного масла Emgrand X7
- Требуемый объем моторного масла для Эмгранд Х7
- «Разборка» Geely Atlas: японская школа мотостроения, странный «антикор» и австралийский «автомат»
- «Машину повсюду рекламируют, а у нее двигатель умер на пятой тысяче». Купила Geely Atlas, проездила до первого ТО
- Первое плановое ТО
- Звонок на станцию
- По масляному следу
С лица воду пить!
Бог с ними, стилистические заимствования у Атласа все еще есть. Обсуждать их в современном мире автомобилестроения нет смысла. То, что об автомобиле массового сегмента вспоминают — уже ощутимое преимущество в наше время. И крутая история гепарда, плеч Атланты и стилизованных кругов на воде — они воплощены в линиях решетки радиатора — лучше всего зарезервировать для пресс-релизов.
Нижняя линия экстерьера Atlas состоит из скрытых под стеклом невидимых задних стоек, аутентичного профиля и привлекательного, но совершенно не китайского лица. Ну как тебе это не нравится?
Не так давно мы уже говорили об Атласе, протестировав его в Китае. Но есть одно, здесь другое. Причем сборка сегодняшних автомобилей уже «коммерческая», белорусская. Однако завод совершенно новый, практически автоматизированный.
Но недостатки все же есть: зазоры между передними крыльями и капотом различаются на пару миллиметров. Однако общего впечатления они не портят: в руках действительно крутая машина.
Все на месте: от светодиодных ДХО и задней оптики до немного хромированного, а кое-где и псевдо-золотого в дизайне.
![]() |
Новичок, как и положено в 21 веке, ароматами не издает. На материалы, разумеется, не экономили.
Мягкий пластик лицевой панели, большая алюминиевая вставка продолжалась вдоль дверей до изящных ручек… Даже безрамочный 8-дюймовый русский мультимедиа на Android выглядит довольно прилично.
Глядя на изысканный латинский алфавит на элегантных кнопках, вы теряетесь в догадках, для какой страны предназначен Атлас и сколько он может стоить.
В целом при стартовой цене 2,4-литровой переднеприводной версии с АКПП в 1239990 рублей с оформлением салона все в порядке. Есть, конечно, более доступные двухлитровые модификации с 6 МКПП, но автопроизводители привыкли делиться с журналистами лучшим… А что, собственно, скрывается и почему?
В основе конструкции лежит три типа стали: не легкая, а оцинкованная, а деформация программируемого корпуса реализована полностью. Уже в базе тот, что на «ручке» и с двумя литрами под капотом, Атлас нафарширован как хороший «кореец», если не «европеец».
По крайней мере, системы безопасности, включая ESC, отвечающие за курсовую устойчивость, контроль давления в шинах, помощь при подъеме и всевозможные пропущенные напоминания. Парочку передних подушек безопасности можно не заметить, не на рубеже веков.
Оптимальный вариант?
За два прекрасных дня в Сочи самым интересным мне показался передний привод в версии Комфорт. В первую очередь по соотношению цена-комплектность. Во-вторых, полный привод городского кроссовера с электромагнитной муфтой — тема отдельного, желательно зимнего, теста. Также в этом году автомобиль обещают с 1,8-литровым турбомотором.
Нет сомнений в том, что Atlas — это комфортабельный семейный внедорожник, к тому же прилично собранный с первых минут. При моем росте 185 см везде комфортно.
К тому же места в салоне могло быть еще больше… Немцы сами бы уменьшили толщину сидений вдвое, вызвали бы центральный тоннель в районе передних сидений и освободили бы десяток-другой литры и сантиметры свободного пространства.
Но что это такое, особых нареканий не вызывает, разве что 397-литровый багажник не совсем выдерживает заявленных конкурентов в лице Tiguan (615-литровый) и RAV4 (577-литровый).
К сожалению, коричневые кожаные кресла, показанные в Китае, не дошли до России. Для Comfort предлагаются сиденья с тканевой обивкой, пусть и качественной. Элитная роскошь: кожзам, черный, без перфорации. Но он полагается на электрическое управление, в то время как «тряпки» предназначены только для механического управления.
Отдельное спасибо за углы наклона мультимедийного дисплея и однозонный климат-контроль для «Комфорт». Сначала немного непривычно, но на самом деле очень удобно для восприятия. Мультимедийная начинка немного урезана по сравнению с топовой версией, но есть возможность передавать музыку со смартфона по Bluetooth, а также пользоваться громкой связью по беспроводной сети.
Часть функций кондиционирования также возложена на сенсорный экран, но активируются они только на парковке. А вот в гаджетах навигации и связи с выводом экрана смартфона на дисплей — только в предыдущей версии. Также было предоставлено 6 динамиков против четырех у нас, но они тоже неплохо звучат. У них не хватает средств, хотя их хватило на рок-н-ролл, хранящийся на флешке.
Без фанатизма
Просто включить полностью не получается. Несмотря на 2,4-литровый 149-сильный мотор Geely JLD-4G24 при 5300 об / мин, характер кроссовера спокойный. Ни в коем случае не спуститесь резко. Также продвигается заметная ступенька кикдауна. Во-первых, удлиняются шестерни 6-ступенчатой АКПП.
Мотор
Во-вторых, крутящий момент в 225 Нм смещается в диапазоне 3900 — 4400 об / мин. При сухой массе около 1700 кг четкая динамика достигается только при проворачивании коленчатого вала почти со скоростью 4000 об / мин. А то в ТТХ эта динамика по китайской традиции не указывается. А секрет проблемы прост.
Вышеупомянутый двигатель является не чем иным, как клоном 163-сильного 2AZ-FSE Toyota, разработанного на рубеже веков по экологическому стандарту Евро-4. Двухлитровый, кстати, тоже родственник, но версия — 1AZ-FSE. Просто для того, чтобы довести их до Евро-5, пришлось кардинально изменить настройки ЭБУ. С потерей мощности, как обычно. Разумеется, официально эта информация не разглашается.
Заглянув в подкапотное пространство, честно говоря, я был поражен. Практически все покрыто монолитным пластиковым щитком, не пропускающим грязь. Отличное решение! Кроме того, капот подпружинен двумя мощными газовыми амортизаторами, устанавливаемыми в новой Mazda CX-5 за дополнительную плату.
Двигатель работает ровно, расход в пределах «десятки» по городу, если ехать без особых пробок. Наш 2,4-литровый мотор нам все же удается поднять настроение переключением в ручной режим, но не кардинально.
Удлинение трансмиссий АКПП австралийской компании DSI, ставшей теперь китайской, также дает о себе знать при неэффективном торможении на спуске.
Но переход плавный и особого шума машину не волнует.
В целом впечатление от звукоизоляции двоякое. С одной стороны, она хороша. На самом деле двигателя практически не слышно, а дорожные шумы хорошо приглушены. С другой стороны, склоки белорусского асфальта и покрышек происходят в основном через передние арки. Но это другие претензии к шинам.
Кто-то к достоинствам отнесет излишнюю комфортность подвески, кто-то к недостаткам. Лично я немного напрягся от продольных раскачиваний корпуса. Выхожу, прохожу пару метров, жму на тормоз. Остановка мгновенная, но Атлас делает не один, а несколько поклонов. Амортизаторы? Кажется. Но боковые неровности при реконструкции минимальны. Со стабилизаторами поперечной устойчивости все нормально.
Что мне нравится, так это двухстороннее рулевое колесо. Несмотря на электроусилитель, обтянутый кожей руль с модной фаской средний, на любой вкус и ладонь.
И «ноль» вполне ощутим и понятен. Пытаюсь свернуть на стандартную полосу — да! Без бордюрного крюка. Еще один плюс для езды по городу.
А что покажет разбитый асфальт и проселочная дорога по дороге к Ахштырской пещере?
Желания и возможности
Но здесь все сложно, так как сегодня принято говорить об отношениях. Кажется, что резинки в шарнирах рычагов работают минут десять, а потом без надобности складываются. На жесткой гребенке становится слышна работа подвески, вплоть до поломок. Но повторюсь: Geely Atlas — городской кроссовер. Особенно с передним приводом.
Однако по лесной дороге с лужами грязи, разбитой на мусор, нам удается не спеша ехать, но не с первого раза. Проскочив на дороге шины в колее, отключаю систему стабилизации, что по-дружески надо было делать сразу.
По куску асфальта подхожу ко дну для доработки рамы, и я в замешательстве. С левой стороны висит пластиковый бензобак, без какой-либо защиты и с резиновым наливным шлангом… Я не буду упоминать, где я его видел, но представители Geely пообещали, что дилеры предложат защиту бензобака в качестве средства защиты вариант.
Брать, однозначно!
На этом список искренних недоработок и заканчивается, а тест на бездорожье в целом оказался излишним. При отсутствии у кроссовера даже полного привода, свесов спереди и сзади 919/930 мм и колесной базы 2 670 мм ожидать феноменальной проходимости не приходится. Все-таки у машины есть неплохие возможности для загородного уик-энда.
Geely Atlas 2.4 AT 2WD
Краткие технические характеристики:
Размеры, мм (Д / Ш / В): 4 519/1 831/1 694 Мощность: 149 л.с. Максимальная скорость: 185 км / ч Трансмиссия: 6-ступенчатая, автомат Дорожный просвет: 190 мм Привод: передний
Однако, на мой взгляд, зрителей больше привлечет дизайн, просторный салон, качественные материалы и современное оборудование Geely Atlas. Кстати, цена на машину была установлена очень интересно. Он был подсчитан путем опроса 11 000 респондентов в России. Что ж, продажи в ближайшие несколько месяцев покажут, насколько они были правильными.
Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/tovar-litsom-test-drajvgeelyatlas2-4-at2wd
Выбор моторного масла Мицубиси Галант
В инструкции по эксплуатации автомобиля производители должны указывать характеристики материалов, рекомендуемых к применению.
Несмотря на это, вопрос о том, какое масло заливать в двигатель Митсубиси Галант, возникает снова и снова.
А поскольку параметры технических жидкостей, безусловно, важны для бесперебойной работы узлов и агрегатов, есть смысл еще раз осветить эту непростую и болезненную тему.
Чтобы облегчить жизнь потребителям, та же японская компания выпускает линейку смазочных материалов, полностью соответствующих стандартам, указанным в техническом регламенте. И, объективно говоря, это действительно хороший продукт, которым можно пользоваться без малейшего страха. Действительно, в отличие от многих автомобильных компаний, выпускающих смазочные материалы под собственной торговой маркой, Mitsubishi не размещает заказы у компаний других производителей, а имеет собственное производство масел и занимается их добычей. Если по каким-то причинам вы хотите или вынуждены подбирать подходящую замену, серьезных проблем с этим возникнуть не должно.
Критерии выбора
Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель Митсубиси Галант, прежде всего определитесь с характеристиками силового агрегата. Значение будет таким:
- тип используемого топлива;
- объем работы;
- год выпуска машины.
В первую очередь обращайте внимание не на вязкость, измеренную в единицах SAE, а на качество, которое должно соответствовать требованиям международных стандартов API / ACEA. Только убедившись в соблюдении требований стандартов, указанных разработчиками, переходите к выбору смазки исходя из климатических условий эксплуатации транспортного средства.
Читайте также: Какое масло заливать в двигатель Опель Антара
VIII поколение
Моторное масло, произведенное в соответствии со стандартами API / ACEA SH / A2, используется в моделях Mitsubishi Galant восьмого поколения, оснащенных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,4 и 2,5 литра. Выпускались они в период 1997-2000 годов. Для машин, произведенных в 21 веке, следует выбирать стандарт API / ACEA SJ / A2. Что касается вязкости, то:
- 20W-50 хорош для теплых регионов;
- 15W-40 следует использовать автовладельцам, использующим технику в умеренном климате;
- 5W-30 стоит выбирать при приближении сильных морозов.
Остальные требования предъявляются к смазочным материалам дизельных двигателей рабочим объемом 2,0 литра, устанавливаемых на Mitsubishi Galant. При этом параметры моторного масла должны соответствовать стандарту API / ACEA SF / B3 с вязкостью:
- 15W-40 — для регионов с умеренным климатом;
- 10W-30 — для холодных погодных условий.
Количество
Зная точно, сколько масла залито в Митсубиси Галант при обслуживании, можно купить нужное количество смазки в магазине. По моделям силовых агрегатов общий объем системы смазки, измеренный в литрах, составляет:
- 4G93-8;
- 4G63 — 4,0;
- 4G64 — 4,0;
- 6А13 — 4.3.
Помните, что при замене смазка не выходит полностью из картера. Проверить уровень масломерным щупом.
IX поколение
Требования к маслам, заливаемым в систему смазки двигателя Галант 9, также зависят от модификации трансмиссии.
Для 4G69 вам нужно выбрать:
- при использовании машины в умеренном климате — стандарт API / ACEA SM / A1, A3 или A5 и вязкостью 10W-30 — 15W-40;
- проживающих в холодных регионах — стандарты API / ACEA SM / A3 или A5 и параметры согласно SAE 4W-30, 5W-40, 0W-30.
Вам понадобится 4,3 литра моторного масла.
Владельцы Mitsubishi Galant, оснащенные двигателями 6G75, имеют возможность использовать смазочные материалы с вязкостью:
- 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40 и 15W50 — в умеренном климате;
- 5W-30, 5W-40 и 0W30 — при низких температурах.
Во всех случаях вам потребуется 4,9 литра масла, соответствующего требованиям API / ACEA SG / A1, A3 или A5.
Дополнительная информация
Выбор производителя смазочного материала полностью зависит от личных предпочтений автовладельца. Мы рекомендуем избегать брендов с сомнительной репутацией.
У добросовестных компаний в обязательном порядке есть свои официальные сайты, на которых автомобилисты имеют возможность найти всю необходимую информацию.
Какую бы марку вы ни покупали, вам следует попросить у продавца сопроводительные документы, чтобы убедиться, что вам предлагают не поддельный, а действительно качественный товар.
Не забывайте, что стареющие двигатели не любят резких изменений. Не торопитесь, чтобы добавить полностью синтетическое моторное масло в Mitsubishi Galant.
Если в автомобиле ранее использовалась минеральная или полусинтетическая вода, это может вызвать повреждение прокладок и сальников и, как следствие, проблемы с двигателем.
Если машина работает в тяжелых условиях и другого выхода нет, будьте готовы провести соответствующий ремонт.
Источник: https://info-mitsubishi.ru/galant/motornoe-maslo.html
Выбор моторного масла для Geely Emgrand X7
Согласно регламенту производителя, моторное масло для Geely Emgrand X7 меняют раз в год или по достижении 10 000 км пробега. То есть каждые 10 000 км. Выбор масла зависит от условий эксплуатации автомобиля, однако при обслуживании автомобиля у официального дилера заливается масло с вязкостью 5W30.
Выбор моторного масла Emgrand X7
Итак, как я уже писал выше, официальный дилер разливает масло с вязкостью 5W30 — оно на все сезоны. Однако при выборе масла необходимо также оценивать рабочее состояние автомобиля. То есть в теплом климате или наоборот в холодном климате. Отсюда и выбираем моторное масло. Для умеренного климата вполне подойдет масло 5W30.
Выбирать можно любого производителя, на рынке достаточно большой выбор моторных масел указанной вязкости:
- Добавить Addinol Super Power MV 0537 5W-30
- Формула залива GMX 5W-30
- Идемитсу Zepro Touring 5W-30 SM_GF-4
- Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend жидкий титан 5W-30
- Mobil1 0W-40
- Масло Liqui Moly Special LL 5W-30
- Лукойл Люкс синтетический 5W-30 API SL
- 1 мобильный телефон X1 5W30
- Neste CityPro LL 5W-30 SL
- NGN Nord 5W-30
- NGN Profi 5W-30
- Пеннзойл Ультра 5W-30
- Petro-Canada Supreme синтетическое 5W-30
- Профессиональный Hundert High Tech 5W-30
- 5W-30 синтетическая оболочка HX-8
- Клапан Synpower 5W-30
- Wolf Vitaltech 5W-30 АЗИЯ-США
Выше приведен не полный список подходящих масел, а лишь часть. Перед покупкой моторного масла нужно посоветоваться с продавцом или специалистом сервисного центра.
Требуемый объем моторного масла для Эмгранд Х7
В зависимости от двигателя, установленного на вашем автомобиле, требуется заливать разное количество моторного масла. Будьте осторожны при покупке масла.
- 1.8 JLY-4G18 — 3,8 литра масла
- 2.0 JLD-4G20 — 4,2-4,5 литра
- 2.4 JLD-4G24 — 4,0-4,3 литра
Кстати, отметим, что двигатели Geely Emgrand X7 являются аналогами двигателей Mitsubishi. ГБЦ от Митсубиси, но блок китайский.
Заливайте только качественное и проверенное моторное масло и меняйте масло по рекомендациям производителя, а то и раньше, каждые 7-10 тысяч километров. Чем чаще вы меняете моторное масло, тем дольше прослужит двигатель.
Источник: https://1remontauto.ru/vybor-motornogo-masla-dlya-geely-emgrand-x7.html
«Разборка» Geely Atlas: японская школа мотостроения, странный «антикор» и австралийский «автомат»
В прошлом китайские автомобили представляли собой жалкое зрелище, особенно если заглянуть под капот и осмотреть машину снизу. Было ощущение, что китайские производители копируют случайные детали, узлы и агрегаты с разных машин, делают что-то не так, а затем пытаются «приколоть» их к корпусу, сделанному из спичек и желудей.
А что мы увидим, внимательно изучив техническую составляющую Geely Atlas? Мы берем полноприводные и полноприводные автомобили и по очереди гоняем на лифте.
Даже во время тест-драйва Changan CS35 мы заподозрили, что с «Китаем» что-то не так. А когда протестировали Geely Atlas, сразу стало ясно: китайцы научились строить нормальные автомобили. С потребительскими качествами все достаточно хорошо. А что удивило и шокировало Geely Atlas в техническом плане?
Прежде всего, давайте заглянем под капот. Дергаем за рычаг в салоне, идем к капоту — и тут рука находит кнопку открывания его прямо посередине. Поднимаем — видим две газовые остановки. Вроде ерунда, не заслуживающая особого внимания, но капот прост и удобен для открывания.
Мы еще больше удивлены. Абсолютно все полностью зашито в пластик. Только посередине — отверстие, в глубине которого находится двигатель, прикрытый красивым аккуратным кожухом. К тому же все это собрано отлично.
Как внутри капота, так и над элегантной решеткой радиатора есть резиновое уплотнение. Тестовый автомобиль, он уже ездил в сложных режимах по нашим дорогам и внедорожникам: в пространство между фарами и капотом проникло немного пыли и дорожной соли.
По опыту, в одном из корейских кроссоверов сразу после быстрых поездок по лужам со стороны подрамника под капот под капотом попадает много грязи. Здесь такого нет, все прошито пластиком. Взяла тряпку, потерла — и снова все красиво.
Узлы и агрегаты под капотом остаются чистыми и сухими.
С другой стороны, такое решение несколько затрудняет ремонт автомобиля. Чтобы банально поменять лампочки в фарах, придется открутить пластик. Но красиво и чисто.
Снятие кожуха двигателя: действительно ли китайская машина? Обратите внимание, как аккуратно расположены кабели и трубки.
Пока доступны только два «атмосферных» бензиновых двигателя: 2,0-литровый JLD-4G20 и 2,4-литровый JLD-4G24 мощностью 141 и 148 л.с. Конструктивно они одинаковы, отличаются только объемом и техническими характеристиками. Оба имеют многоточечный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch для каждой свечи зажигания и цепной привод ГРМ.
Такие же двигатели были на старом Geely Emgrand X7. Как показала практика, ходят хорошо, с надежностью проблем нет. Жалко, что динамика разгона не блещет, а двигатель 2,4 литра только по паспорту в версии с полным приводом в городском режиме потребляет 13,8 л топлива на 100 км.
Когда смотришь на двигатель, возникает ощущение, что чего-то не хватает. Где щуп? Находим его под пластиком возле генератора.
Кстати, в отличие от Emgrand X7, у двигателей Atlas пластиковая клапанная крышка, а не алюминиевая, как раньше. Как говорится, раньше было лучше.
Собственно возникает вопрос: откуда взялись эти два двигателя? Производитель не отвечает на вопрос, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам обе они похожи на появившиеся в 2000 году Toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE. Японские двигатели на несколько более мощных «лошадок», есть другие отличия, но в целом они похожи.
Еще у нас мог бы быть современный 1,8-литровый турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 163 и 184 л.с., известный по Emgrand GT.
Еще один плюс с точки зрения ресурсов — программа замены масла. Обычно на сегодняшний день у большинства представленных на рынке моделей пробег составляет 15 000 км, что, на наш взгляд, много для современного двигателя. Здесь его нужно менять каждые 10 раз.
000км и первое ТО обычно будет на пробеге 5000км. Да, обслуживание будет дороже, но двигатель явно прослужит дольше.
В Европе журналисты отнесли бы это к недостаткам, но в Беларуси, где машина обычно используется до последнего вздоха в течение многих-многих лет, это, скорее, будет преимуществом.
Цепь ГРМ также должна быть заменена согласно регламенту при пробеге 120 000 км. К сожалению, цены на услугу до сих пор отсутствуют. Но регламентное обслуживание провозглашается с точки зрения экономии ресурсов, а не как маркетинговый ход.
Также учтите, что свечи поменять несложно.
Поддон изготовлен из стали, хотя сегодня здесь обычно используется алюминий или пластик.
Есть два редуктора. С двухлитровым мотором доступна 6-ступенчатая «механика» от немецкой компании Getrag, с 2,4-литровым — 6-диапазонный «автомат» от австралийской компании DSI, которую Geely купила в 2009 году не имею опыта использования АКПП этой компании, но в России коробки DSI известны южнокорейским автомобилям SsangYong.
В Интернете о них отзываются не лучше, так как в 2008-2009 годах компания испытала серьезные финансовые проблемы, что сказалось на качестве выпускаемой продукции. Прошло почти 10 лет, коробки не самые распространенные в нашем регионе, так что какова будет надежность автомата Geely — вопрос открытый.
В любом случае гидромеханический «автомат» лучше «мягкого» вариатора или сложного «робота» с двумя сцеплениями.
А еще есть регламент замены масла АКПП: менять каждые 60 000 км. У многих производителей масло в «автомате» якобы залито «на весь срок службы», что фактически сокращает этот срок.
Далее отправляем на лифт полный привод и полный привод Атлас. Первое, что бросается в глаза, это отсутствие металлической защиты корпуса, а не самая прочная пластиковая. Однако его также может установить дилер. Жалко только, что в «допах» отсутствует стальная защита бака и задний редуктор. Дорожный просвет составляет 190 мм. Не самое рекордное значение, но и не самое маленькое.
хочу чем-нибудь защитить бак на 60 литров — он низко висит. Да, можно было бы «подтолкнуть» его выше или ниже, но тогда в салоне стало бы менее просторно, и запас хода уменьшился бы. А для семейного кроссовера это более важная особенность, чем возможность пересечь страну.
Топливопроводы от наливной горловины плохо проложены. Для легковой машины это будет нормально, а для внедорожника — не очень.
Амортизатор топливной системы расположен перед баком и прикрыт тонкой пластиковой крышкой. Совсем чуть-чуть, я готов нанести удар по себе.
Топливный фильтр расположен сбоку бака под днищем. Защита вряд ли понадобится, так как оторвется только вместе с баком. Но заземляющий провод может сгнить, на него полетит грязь с переднего колеса. Штатных брызговиков кстати тоже не заметил.
Читайте также: сколько масла в МКПП (КПП) opel mocha
С другой стороны, топливный фильтр находится не в баке, и его легко и недорого заменить. Это преимущество. Меняется каждые 30 000 км.
Некоторые элементы выхлопной системы свисают низко, но задняя часть трубы и задняя часть частично покрыты термостойким ингибитором коррозии. Помимо прочего, он выполняет еще и эстетическую функцию: крышка багажника и труба не ударяются, когда вы смотрите на машину сзади. Немного, но приятно. И сливные вилки.
Но в самом уязвимом месте антикор отсутствует. И процесс коррозии уже начался. Практически на новой машине.
Следовательно, более серьезный вопрос: а как насчет тела? Китайские автомобили не особо устойчивы к коррозии. На Atlas действует 6-летняя гарантия от точечной коррозии, что по современным меркам не так уж и много.
Но улучшения в кузове заметны невооруженным глазом. Это уже не поделки из тонкого металла на стапеле — корпус сделан вполне на уровне известных брендов, не хуже и не лучше.
Снизу много антикоррозии. Также в Китае так не обрабатывают машины — это местная инициатива борисовчан.
Настолько, что местами даже стекает вниз. Здесь антикор вспоминает Хижину Джаббу из «Звездных войн».
Все швы тщательно заделаны.
Увы, проплешины есть: в одном месте антикоррозийная мастика течет — в другом — нет. И чтобы не сказать, не там, где не нужно. Например, за задним колесом местами его нет.
В первую очередь коррозируют технологические ямы. На фото видно, что в этом месте есть проплешина.
Передний рундук не закрывает полностью лук. Та часть арки, которая не покрыта пластиком, тщательно обрабатывается шпаклевкой, но в одном месте спереди ее нет.
Пороги снаружи защищены пластиком, внутри — антикоррозионным материалом. Но соль все равно попадет в слот, тем более что штатных брызговиков нет. Первое, что покроется красным налетом, — это места сварки на фото. Но когда это большой вопрос.
В целом антикор вывод такой: все очень хорошо. Не все автомобили регулярно проходят столь тщательно обработанное днище.
Но хорошо бы антикор по днищу распределить более равномерно, иначе в одном месте его много, в другом — нет.
Но есть ощущение, что если дополнительно обработать машину, в том числе внутренние полости, днище прослужит долго. Толщина краски, кстати, 120-140 мкм, что неплохо.
Попутно замечаем, что топливная и тормозная магистрали аккуратно проложены и никуда не выступают.
Что касается подвески, то передок как у всех: нормальный McPherson. Рычаги — стальные, шаровая опора и рулевая тяга — из алюминия.
К тому же пар крепится к рычагу на болтах, как в легендарном Passat B3 по ремонтопригодности! Понятно, что для первого хозяина это ничего не значит, а вот для второго, третьего, четвертого или пятого «шарового болта» сэкономит деньги при замене этой детали. Нет необходимости покупать рычаг пилы или заклепки.
Задняя подвеска многорычажная: два поперечных рычага и один продольный плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Все сделано из стали, кроме алюминиевого рычага. Дисковые тормоза на все колеса. Рулевое управление с электроусилителем.
За подключение полного привода отвечает электромагнитная многодисковая муфта Nex Trac от американской компании BorgWarner, скорость которой составляет 0,1 секунды. Появилось, кстати, совсем недавно.
И самое главное, судя по нашим песочным тестам, он не перегревается. По регламенту менять масло необходимо при пробеге 120 000 км.
Сцепление от этого производителя также устанавливается на Porsche и Hyundai.
Одноприводную версию снизу отличает отсутствие карданного вала, корпуса рычажного механизма полного привода и заднего дифференциала.
Из приятных мелочей, бамперы состоят из нескольких частей. Если нижняя часть бампера повреждена на бездорожье, достаточно будет заменить только поврежденную часть — переделывать или ремонтировать весь бампер не нужно.
Задний рундук сделан из мягкого плюшевого материала. Отчасти поэтому Атлас такой тихий.
Вердикт? Глядя на техническую сторону Geely Atlas, создается впечатление хорошо спроектированного автомобиля с нуля, а не попытки совместить несовместимые детали с импровизированным кузовом, как это было раньше. Двигатели (кроме нового с турбонаддувом) явно уходят корнями в японскую автомобильную школу. Кузов спроектирован с нуля и построен с использованием современных технологий.
Используются детали, узлы и агрегаты от проверенных производителей. Заводской антикоррозийной шпатлевки много, однако неплохо было бы распределить ее по кузову более равномерно. Регламент технического обслуживания направлен на сохранение ресурса автомобиля, в отличие от регламентов некоторых европейских брендов, где те же «автоматы», сцепления и цепи ГРМ якобы «не требуют обслуживания», а интервал технического обслуживания составляет от 15.
000 км и дальше.
Да, еще есть странности. Болт, удерживающий пластиковый обвес, не был полностью затянут. О надежности австралийской машины DSI известно пока немного. Бак низкий. Стальная защита картера — только опция.
Передний рундук не закрывает полностью лук. Проволока массы топливного фильтра, очевидно, очень быстро сгниет (но сам фильтр дешев и легко заменяется). В одном месте уже начал корродировать глушитель.
Но подобные «странности» можно найти в автомобилях самых именитых производителей.
Дело в том, что сегодня китайцы делают нормальные машины вполне на уровне самой Кореи. Я узнал то же самое!
Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за публичным чатом в Viber
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5a6211825816691bc3864fbc
«Машину повсюду рекламируют, а у нее двигатель умер на пятой тысяче». Купила Geely Atlas, проездила до первого ТО
Покупка новой машины — всегда событие. Сравниваем, читаем отзывы на форумах, что-то рассчитываем на калькуляторе.
Так что вы можете купить идеальный автомобиль и наслаждаться каждой поездкой, по крайней мере, до истечения срока гарантии. Елена наслаждалась своим Geely Atlas в течение месяца до первого планового техобслуживания. Что тогда пошло не так, пока не ясно.
Но недалеко от автосалона кроссовер, пролив все моторное масло в дороге, остановился и больше не завелся.
— Собственно машину выбирал полгода, изучал разные варианты, думал что получить. Многие центры предлагают автомобили в кредит, все они в принципе нормальные. Но в итоге остановился на Geely, и это был Atlas. Почитал белорусский и российский форумы — отзывов на эту модель очень много. Решила, поехала, взяла кредит, — рассказывает Елена.
Этот переход прочно ассоциируется с льготными кредитами, и хотя сладкие 1,9% годовых ушли в прошлое, условия по-прежнему остаются довольно привлекательными.
Женщина выбрала красную машину с 1,8-литровым турбомотором и автоматической коробкой передач. Стоимость автомобиля по договору 46 600 рублей.
Плюс богатый пакет с подступенком багажника, антикоррозийным покрытием, дополнительной защитой арок, звукоизоляцией, коврами и шторами.
В общей сложности покупка обошлась в 50 500 рублей, из них 41 тысяча — кредит в банке.
11 июля этого года наша читательница получила от официального дилера Diamond City Center свой новенький Атлас — бант на капоте, счастливое фото.
— Машиной остался очень доволен. В нем отличная звукоизоляция, удобные и классные сиденья, электроника, круиз-контроль — все работает, без вопросов. Ездили с девушками на уикенд в Латвию — даже дорогу не меняли, на этой машине дорога была очень легкой.
Первое плановое ТО
Покупка нового автомобиля у дилера предполагает определенные обязательства по техническому обслуживанию. В частности, первое плановое ТО до 5000 км гонок.
— За месяц проехал 4735 км и 10 августа пригнал машину туда, где купил. Машину приняли, дали наряд на работу. Пришлось заменить масло в двигателе, фильтр — в общем базовое обслуживание, ничего особенного.
На следующий день, 11 августа, ровно через месяц после покупки кроссовера, Елена снова получила его у ворот того же автосалона.
— Было воскресенье, мне позвонили и сказали, что машина готова — бери. Машину пригнал админ, внешне все в порядке, ничего подозрительного не заметил. Я подписал бумаги, начал и ушел. Еще посмотрел на приборную панель: там полбака бензина. Ничего страшного, я ухожу.
Но через несколько минут машина остановилась и перестала подавать хоть какие-то признаки жизни. Елена остановилась на обочине проезжей части — что происходит?
Звонок на станцию
— Муж взял меня, мы вместе поехали обратно: он в машине впереди, я за ним. Сначала он даже не заметил, что я остановился. Звоню, говорю, развернись, машина моя остановилась.
От станции удалось проехать всего пару километров.
«Я не понимал, что произошло. Машина не стучала, не скрипела, датчики не работали — все было в полном порядке. У Атласа, например, если заканчивается топливо, слышен писк и мигает приборная панель. Когда я еду по автомагистрали со скоростью 120 км / ч, также отображается предупреждение в полноэкранном режиме. А потом вообще ничего. Позвонил в салон, сказал, машина моя остановилась.
— Менеджер тоже спросил: «В смысле пат? Как? »Откуда я знаю, как она умерла? Все по-прежнему не работает.
Обещали прислать слесаря и электрика из автоцентра. За это время к Елене ушел муж.
«Мы заметили, что последние несколько капель моторного масла уже капают из-под Geely. Супруга сразу подумала, что станция не закрутила крышку поддона или плохо прикрутил фильтр.
Я сказал: «Давайте не будем открывать капот, а то скажут, что мы сами что-то сломали. Так что пусть остановится как есть.
Они отремонтировали эту машину, теперь пусть сами разбираются в том, что случилось».
По масляному следу
Вскоре появились трое представителей автоцентра, в том числе слесарь по ремонту и электрик.
— Подняли капот — весь двигатель был в масле. Знаете, как будто все его ведро пролилось там. Все встают, разводят руками, мол, что случилось? И они смотрят на меня. И я в шоке: забрал машину на плановое ТО, она останавливается через два километра и я должен знать, что случилось?
— Мне говорят: «И мы сразу поняли, что у вас заклинило двигатель. Ехали по одной дороге: за тобой на асфальте речка нефт