Охлаждающая жидкость в двигателе перемещается за счет специальной помпы. Однако при выходе из строя подобной детали антифриз перестает поступать в мотор. В результате происходит поломка движка из-за перегрева. Но стоимость двигателя гораздо больше цены насоса. В данной статье мы расскажем о том, как происходит замена помпы на Джили.
Как происходит замена помпы на Джили МК – пошаговое руководство:
- Прежде всего, требуется отключить аккумулятор, а затем остудить бензодвигатель и полностью слить антифриз из блока цилиндров и радиатора. В случае с цилиндрами охлаждающая жидкость самостоятельно выливается при непосредственном демонтаже насоса.
- В первую очередь отсоедините пластиковый кожух движка, после чего снимите крышку клапана, чтобы вытащить провода свечей зажигания. Демонтируйте два шланга вентиляции картера, снимите два болта, скрепляющие защитных кожух проводки.
- Открутите крепления и уберите шайбы, которые фиксируют крышку к мотору. Аккуратно постучите по ней при необходимости. Лучше производить демонтаж с левой стороны.
- Дождитесь, пока полностью стечет масло, после этого поднимите правую часть, сразу переверните и уберите на кусок газеты. При этом важно следить за тем, чтобы не оставались масляные подтеки.
- Заодно проверьте состояние распределительных валов ГРМ, вдруг они тоже износились и подлежат замене. С помощью ключа на 10 открутите болты, которые скрепляют крышку защиты ГРМ, после чего снимите ее. Верхнюю съемную часть клапана установите временно обратно для защиты масла от попадания пыли и грязи.
- На следующем этапе демонтируйте среднюю деталь защиты. Для этого снимите с насоса шкив. После чего открутите и вытащите масляный щуп. Затем скиньте ремень гидроусилителя руля, отодвигая влево.
- На крышке крепления выкрутите два болта, чтобы вытащить его, проводя рядом с генератором.
- Демонтируйте насос совместно с верхним патрубком, открутив от блока двигателя. Снимите фланец со шпилек, вытяните его влево и подтяните слегка вверх для освобождения шкива.
- Прежде чем установить новый расходник, произведите замену прокладки в том месте, где соединяется блок и патрубок. Заодно поменяйте резиновое кольцо в месте прикручивания к блоку.
- Соберите все детали в обратном порядке, заново залейте тосол и подключите аккумулятор. Заведите систему зажигания и проверьте автомобиль на наличие или отсутствие подтеков.