Рабочий ресурс ремня ГРМ на автомобиле модельного ряда Geely Emgrand изначально превышает рекомендуемый производителями срок службы. Как правило, по регламенту ТО он составляет 120 000 км пробега. В данной статье мы поговорим о том, каким образом происходит замена ГРМ на Джили Эмгранд.
Замена ГРМ на Джили Эмгранд своими руками
Как заменить ремень газораспределительного механизма:
- Снимите пластиковый защитный корпус, после чего уберите провода с высоким напряжением. Открутите болты, которые фиксируют крышку клапана, затем аккуратно демонтируйте ее. Используя гаечный ключ на 17, оттяните натяжитель сервисного привода, чтобы его снять.
- Для непосредственного демонтажа самого натяжителя открутите опору, поддомкратьте движок, после чего выкрутите скрепляющий болтик.
- На следующем шаге приступают к выставлению верхней мертвой точки. Проверните силовой агрегат по часовой стрелке за болт коленчатого вала, пока метка на шкиве не совпадет с другой 0 на передней крышке газораспределения.
- На звездочках распределительного вала метка должна быть направлена вверх. То же самое касается стрелки, которая нарисована на корпусе фазовозвращателя.
- Выкрутите болт на шкиве коленчатого вала. С помощью отвертки с плоским шлицем застопорьте маховик. Сорвите крепление с пластиковой крышки внизу коробки передач. Для это вставьте между корпусом и зубьями отвертку в расклин.
- Демонтируйте опору мотора, открутив две гайки в нижней части, а также болтик и гайку в верхней. Снимите генератор, поддомкратьте движок и выкрутите 3 болта для снятия кронштейна передней опоры. Если крепежное изделие прикипело, то для удобства требуется провести демонтаж помпы.
- Открутите гаечным ключом на 10 фиксирующие гайки, чтобы извлечь автоматический натяжитель. Демонтируйте переднюю крышку привода ГРМ. Под ней расположились 2 башмака – успокоителя с правой стороны и натяжителя с левой.
- Освободите фиксаторы, которые удерживают подобные детали. Напротив меток на коленвале и на звездочках распределительного вала поставьте цветовые обозначения на ремне. Это необходимо для того, чтобы сравнить с новым приводом.
- Демонтируйте износившийся ремень, после чего разместите новый и сопоставьте цветовые метки. Дальше установите на прежнее место оба башмака. То же самое касается защитной крышки газораспределительного механизма. Однако предварительно требуется нанести на поверхность герметик.
- Разместите обновленный заряженный натяжитель и приведите его в рабочее состояние. Аккуратно проверните коленчатый вал против часовой стрелки для его успешной разблокировки.
- Если вы боитесь, что не успеете заметить, как перескочит привод, тогда рекомендуем воспользоваться другим, более простым решением. Для этого возьмите длинную отвертку, затем нажмите на верх башмака натяжителя и отпустите. В это же время появится характерный звук натяжения ремня.
- Установите остальные автозапчасти на прежнее место в обратной последовательности. Залейте охлаждающую жидкость, после чего заведите двигатель для проверки работоспособности ГРМ.