Система подрессоривания автомобиля состоит из большого количества сборочных узлов, которые обладают определенным сроком службы. РМШ устанавливают на передней подвеске для укрепления рычагов разных типов, а на задней – для соединения всех элементов. Однако по мере эксплуатации машины подобные детали приходят в негодность. В данной статье мы расскажем о том, в какое время и каким образом происходит замена сайлентблоков Джили.
Рабочий ресурс сайлентблоков
Резинометаллические шарниры подвески работают исправно при пробеге в 50 000 — 150 000 км. При этом эксплуатационный срок деталей напрямую зависит от качества их изготовления, условий использования, состояния дорожной поверхности и других существенных факторов. Нередко водители не могут определить, что пора проверить сайлентблоки в передней части автомобиля.
Как правило, при наличии неисправностей в узлах машина практически передвигается самостоятельно, возникают посторонние звуки, такие как скрежет и постукивания в области системы подрессоривания. Если не заменить износившиеся запчасти вовремя, то на другие узлы подвески будет поступать повышенная нагрузка, которая приводит к поломке связанных рычагов.
Для проверки состояния РМШ лучше обратиться в сервисный центр. Но если нет такой возможности, то водитель способен определить наличие дефектов самостоятельно. Для этого ему потребуется разместить кроссовер на эстакаде либо поднять с помощью специального приспособления. На исправных деталях отсутствуют трещины и другие видимые повреждения.
Замена сайлентблоков Джили своими руками
Прежде всего, требуется вытащить ключ из замка зажигания и провернуть рулевое колесо до его блокировки.
Как снять сайлентблок с передней подвески:
- Разместите машину на домкрате, после чего выкрутите закрепляющие гайки, чтобы демонтировать передние колеса. Выверните фиксаторы для отсоединения шаровой опоры нижнего поперечного рычага от поворотного кулака.
- Открутите гайку, которая фиксирует стабилизаторные стойки поперечной устойчивости к амортизационной. Выкрутите крепление шарнира наконечника рулевой тяги, чтобы отсоединить от поворотного кулака.
- Отведите в сторону наконечники рулевой тяги и стабилизаторы для получения доступа к нижнему элементу системы подрессоривания в передней части.
- Открутите крепежи, которые скрепляют подрамник и поперечный рычаг. Демонтируйте нижнюю деталь по направлению вниз, затем выпрессуйте из нее передний сайлентблок с помощью гидравлического пресса.
Как установить новые резинометаллические шарниры на прежнее место:
- На внутреннюю поверхность отверстия в рычаге нанесите универсальную смазку. Затем разместите и запрессуйте сайлентблок с помощью специального гидропресса и оправки.
- На следующем шаге на передний подрамник системы подрессоривания установите рычаг вместе с шаровой опорой и вплотную закрутите фиксирующие болты. При этом окончательная затяжка крепежей с моментом в 180 Нм производится на Geely с нагруженной массой.
- К кулаку присоедините наконечник рулевого направления. Проверните балку стабилизатора, чтобы разместить ее в начальном положении.
- К амортизационным стойкам подсоедините стабилизаторные и затяните их гайками с моментом в 75 Нм.
- Установите передние колеса, после этого уберите авто с домкрата.