Владельцы автомобиля Geely китайского производства сообщают о том, что задние колодки системы торможения изнашиваются гораздо быстрее по сравнению с передними. Как правило, уже через пройденные 40 000 — 60 000 км возникают посторонние звуки, которые напоминают шелест и постукивания. Для определения причины подобного явления требуется провести диагностику. В данной статье мы расскажем о том, каким образом происходит замена задних колодок на Джили.
Какие колодки лучше выбрать
В регламенте технического обслуживания не указаны сроки замены задних элементов системы торможения. Однако производители рекомендуют проверять состояние колодок уже при пробеге в 50 000 — 60 000 км. Например, подобные автозапчасти от компании BOSCH изнашиваются значительно раньше, чем от фирмы FERODO. Как правило, подобное происходит в результате экстренного торможения и по причине повышенной нагрузки.
При появлении первых признаков неисправностей лучше сразу заменить детали, а не пытаться их самостоятельно починить. Стандартная толщина рабочей поверхности тормозной колодки составляет 11 мм, а предельно допустимая для нормального функционирования – 2 мм. Если этот показатель становится меньше 2 мм, то колодки требуется незамедлительно заменить.
Изначально автомобиль укомплектован оригинальными запчастями Джили 1064001725. При поиске детали для замены по этому типу изделия выдает производителя BOSCH. Но среди аналогичных компонентов возможно найти и другие варианты по артикулу по более высокой стоимости. Оригинал предлагается на рынке от 250 руб.
Наиболее дешевыми аналогами являются Asam 71369 (от 450 руб.) и LYNXauto BD 2211 (от 550 руб.), а дорогими – NIBK PN0069 (от 1200 руб.) и TRW GDB 1620 (от 1300 руб.). Перед непосредственной покупкой важно убедиться в том, что детали подходят для вашей машины.
Замена задних колодок на Джили своими руками
Монтаж новых запчастей требуется в следующих моментах:
- на накладках присутствуют достаточно глубокие сколы и борозды;
- фрикционный компонент тормозной системы не плотно зафиксирован по отношению к основанию;
- поверхность покрыта большим количеством масла;
- толщина накладки тормозной колодки меньше оптимально допустимой.
Для работы с такими деталями потребуются плоская отвертка и пассатижи.
Как установить на автомобиле модельного ряда Geely новые автозапчасти подобного типа:
- Включите первую скорость, после чего разместите под передними колесами упоры. При этом рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора, чтобы зафиксировать машину в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.
- Демонтируйте заднее колесо. Следите за уровнем тормозной жидкости. Если в баке главного цилиндра системы торможения метка находится на значение MAX или близко к нему, тогда откачайте часть вещества. В противном случае при замене тормозных колодок жидкость будет выплескиваться.
- Снимите барабанный тормоз, после чего отсоедините конец верхней стяжной пружины от задней колодки с помощью отвертки. Как правило, в барабане находится большое количество мусора, который требуется убрать. Затем аккуратно протачивают бортик барабанного диска.
- На следующем этапе приступают к непосредственному демонтажу задних тормозных колодок. Сперва отсоедините фиксирующие элементы с помощью плоскогубцев. Для этого нажмите на него, прокручивая инструмент в сторону.
- С другой стороны вытащите фиксирующий стержень, затем приступите ко второму фиксатору. После чего вдавите цилиндры гидросистемы и извлеките тормозные колодки.
- Демонтируйте тросик ручника. У новых автозапчастей системы торможения отсутствуют фиксаторы для различных креплений, потому их требуется забрать с износившихся деталей. Новые механизмы закрепите снятыми фиксаторами, отогнув их плоскогубцами.
- Разместите пружины на прежнем месте, подключите трос ручника. Проточите чугунные барабанные диски на низких оборотах, иначе они могут разрушиться. Установите барабан обратно, поставьте шайбу и вплотную закрутите гайку.
- Подкорректируйте промежуток между барабаном и тормозными колодками. Для этого примерно 10-15 раз прожмите педаль тормоза. Если детали установлены правильно, то при очередном нажатии появится характерный щелчок регулятора. Звуки прекратятся, когда зазор будет установлен.
- На следующем шаге осуществляется монтаж заднего колеса. Проверьте его вращение, которое должно быть легким. Настройте стояночную тормозную систему. Аналогичным образом произведите замен тормозных колодок на другом заднем колесе.